«Госаптека» - крупнейшая государственная аптечная сеть Башкирии, состоящая из более чем 360 торговых точек. По многим причинам у нее отсутствовал узнаваемый фирменный стиль. Ее вывески представляли собой набор несвязанных элементов: сложный и странный логотип в виде попугая в овале, иногда еще один логотип, труднозапоминаемое название «Башфармация», статусы: «государственная аптечная сеть» , «аптека» и «дарыухана».
Неудивительно, что ее было сложно запомнить, выделить среди других и понять, кто ее покупатели.
Мы убедили руководство компании в упрощении. Основная часть целевой аудитории – люди старшего поколения со средним достатком и ниже. Как правило, они испытывают симпатию к советскому времени и ее символам.
Поэтому мы предложили из всего набора слов, использовавшихся в названии торговой марки, оставить только корень «гос» и слово «аптека». По этой же причине мы выбрали красный цвет и плакатный шрифт.
Мелкая надпись «государственная аптечная сеть. Основана в 1926 г.» выполнена так, что не мешает чтению названия. Однако те, кто ее прочтут, узнают дополнительный факт о компании.
Другая часть целевой аудитории – молодые люди, не связанные с советским прошлым. Поэтому кроме названия и цвета отсылок к прошлому в фирменном стиле нет. Вся айдентика выполнена строго и лаконично.
Работу делали:
Дизайн: Д. Сальникова, Ю. Затинацкая
Арт-директор – Т. Сабитов